И вот... свершилось! Экзамен по Уставам был сдан. Побритый, отмытый, в наглаженной до блеска х/б Темирбаев встал на тумбочку. Горд он был безумно. Начштаба и комбат старта лично пришли благословить. Новый дневальный приветствовал их диким криком, который приблизительно можно было перевести с нерусского как команду «смирно». Все были довольны, но... Отцы-командиры не учли одного нюанса, и это совсем скоро оказалось чревато для них боком - в дивизионе не было ни одного офицера старше майора! Соответственно, девственный сын пустынь никогда в жизни их не видел. Но Аллах видел все...
В следующее стояние Темирбекова на тумбочке к нам приехала комиссия из дивизии. Два ПОДПОЛКОВНИКА. Проверять они приехали воспитательную работу и нашего замполита.
При сей баталии я присутствовал лично - дело происходило как раз после обеда, полная канцелярия народа, на истерический крик дневального «Смирна-а!!!» все выскочили в коридор. Темирбаев, метр с пилоткой роста, выкатил глаза на ближайшего подполковника и торжественно набрал в грудь воздуха:
- Товарищ дважды майор!..
Дальше он мог не продолжать. Офицеры, лично не ответственные за подготовку этого орла, не знали, куда девать лица, чтобы не расхохотаться. Лицо комдива стало стремительно менять цвет на свекольно-красный. Замполит с тоской в глазах потянулся за вазелином. Подполковника заметно перекосило.
- Товарищ майор - обратился он к комдиву деревянным голосом, - пойдемте к вам в кабинет. - И вы, - он повернулся к замполиту, - тоже!
На Темирбаева никто уже не смотрел. Замполит был уведен на экзекуцию под одобрительные взгляды офицеров. Не возвращался он очень долго.
Вскоре разведка донесла, что «второго майора» этот подполковник получил всего месяц или два назад...